Газета.Ru,
28 августа 2021 г.
«Пациентам некуда бежать»: почему россияне жалуются на врачей в страховые
270 просмотров
Дело не только в COVID-19 — хотя число обращений в связи с коронавирусом и выросло в июне нынешнего года в три раза по сравнению с маем. С января по июнь 2021-го страховщикам более 600 тыс. раз пришлось реагировать на обращения с жалобами на нарушения при оказании медпомощи, ее доступность и качество, сообщили «Газете.Ru» во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). Еще более 50 тыс. человек потребовали проведения экспертизы по первичной документации.
Больше всего проблем возникает у пациентов в поликлиниках и амбулаториях (об этом говорится в 87% от всех обращений), 11% жалуются на лечение в больницах, еще 7% — в скорой помощи. В 82,5% случаев речь шла о претензиях о работе звеньев системы здравоохранения, никак с ковидом не связанных.
Три четверти заявлений о нарушениях приходятся на несоблюдение порядка оказания помощи и клинических рекомендаций. В 17% случаев помощи приходилось ждать слишком долго. Были и жалобы на взимание денег за те действия врачей, которые должны покрываться через систему ОМС. В ряде случаев больным отказывали в помощи или преждевременно прекращали лечение. 36% от обратившихся пожаловались на невыдачу направлений на госпитализацию.
«Пандемия оказала сильное негативное влияние на доступность многих видов медпомощи, что сказалось на росте числа жалоб», — говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
На эту же проблему, только под другим углом, указывает и Лариса Попович, руководитель Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ. «Конечно, количество обращений возрастает, потому что медицинскую помощь приходилось перенаправлять на лечение ковида, а потом обратно», — говорит она.
По ее данным, общее количество обращений россиян ко всей сети медучреждений в РФ составило около полутора миллиардов — то есть в среднем по 9 обращений на человека. Количество обращений в страховые компании на этом фоне представляется ей не очень значительным.
«Как показывает статистика, 98% обращений в колл-центры страховых медицинских организаций решается в интересах пациентов сразу. Это гораздо проще, эффективнее и быстрее, чем писать жалобы на имя главврача, в органы исполнительной власти или решать вопрос в судебном порядке», — говорит Дмитрий Кузнецов из Российского союза страховщиков.
«Пациентам бежать было просто некуда: получение медпомощи по любым вопросам, кроме ковида, стало затруднительно, а решать вопросы с ее неоказанием (или некачественными медуслугами) через прокуратуру, Росздравнадзор и, в трагических случаях, Следственный комитет, как это делается обычно, в пандемию было невозможно, — отмечает глава Лиги защиты пациентов Александр Саверский, — люди звонили страховщикам просто от безвыходности».
По его словам, до пандемии большинству пациентов не пришло бы в голову обращаться в страховую компанию за защитой своих интересов — по его мнению, обычно путь пациента с жалобой начинается с главврача и, реже, продолжается в органах регулирования и правового надзора в сфере здравоохранения.
При этом эксперт довольно скептически относится к эффективности такого рода обращений. «Конечно, поменять врача или поликлинику, решить мелкий вопрос через страховую можно, — говорит Саверский, — но мы должны понимать, что это коммерческие, а не правозащитные организации, они зарабатывают деньги. И интерес такой компании в защите прав пациента заканчивается после наложения штрафа на медицинское учреждение за ненадлежащее качество услуг, часть суммы которого страховщик может взять себе.
«У меня были контакты с представителями страховых компаний, которые искренне не понимали, когда я их спрашивал — довели ли они результат своего вмешательства до пациента», — отметил эксперт.
С ним согласна Лариса Попович, указывающая на то, что страховой компании выгодно наложить штраф, а не следить за соблюдением прав пациента на гарантированное фондом ОМС медобслуживание. «Их [страховщиков] нынешнюю информационную активность можно связать только с одним — где-то наверху, возможно, встал вопрос о том, чем они [страховщики по ОМС] вообще занимаются», — резюмировала она.
Алексей ВОЛОДИН
Вся пресса за 28 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 октября 2025 г.
Средняя зарплата в России в трех отраслях превысила 200 тысяч рублей

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 октября 2025 г.
«Будут совсем другие деньги». Эксперт оценил, как режим федеральной ЧС скажется на компенсациях донским аграриям

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|